Консолидированный бюджет субъекта

  • автор:
  • Консолидированный бюджет — Консолидированный бюджет это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Консолидированный бюджет РФ это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов… … Википедия

  • Бюджет субъекта Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации. Понятия бюджет субъекта Российской Федерации и региональный бюджет используются как… … Российское избирательное право: словарь-справочник

  • Консолидированный бюджет — (англ. consolidated budget) в бюджетном законодательстве РФ свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ*). Бюджет субъекта РФ и свод … Энциклопедия права

  • консолидированный бюджет — сводный бюджет, включающий бюджет соответствующего национально государственного или административно территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней. Так, районные бюджеты (районов в городе) и городской образуют К.б.… … Большой юридический словарь

  • Бюджет — (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора

  • бюджет — План, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме.

    Консолидированный бюджет – взаимосвязь между звеньями и участниками бюджетной системы

    Служит в качестве контрольного эталона. бюджет Роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого… … Справочник технического переводчика

  • Бюджет — – роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого экономического объекта, от государства до семьи. Бюджет государства – роспись его доходов (главным образом от налогообложения) и расходов (на социальные нужды, оборону,… … Экономико-математический словарь

  • БЮДЖЕТ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ — (англ. consolidated budget) – свод всех бюджетов, утверждаемых на соответствующей территории Российской Федерации. В зависимости от масштаба «территории», под к рой понимается либо соответств. государственное (Федерация или субъект Федерации),… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Бюджет — (от англ. budget бюджет) баланс денежных доходов (поступлений) и расходов (использования) того или иного хозяйствующего субъекта, органа власти, общественной организации. Выделяют бюджет государственный, субъектов Федерации, местный,… … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

  • Государственный бюджет — (Government budget) Важнейшие части государственного бюджета, государственный бюджет РФ Расходы и доходы государственного бюджета, бюджетный дефицит, Российский бюджет, коррупция в сфере управления государственными финансами Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • 21 Основы планирования и финансирования расходов.

    Планирование бюджетных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. При рассмотрении законопроекта органом представительной власти в него вносятся корректировки. Исходным пунктом бюджетного планирования является определение объема доходов, который поступит в бюджет в очередном году. В краткосрочном периоде доходы более инерционны, чем расходы. Если расходы полностью подконтрольны государству, то большинство доходных статей зависит от внешних условий, на которые государство может влиять лишь опосредованно.

    К таким условиям относятся объем ВВП, темпы экономического роста, размер налоговой базы. В сфере прямого государственного регулирования находятся ставки налогов, порядок и условия их взимания. Однако, возможности их оперативного изменения также ограничены, поскольку это требует законодательной процедуры. Именно поэтому при рассмотрении проекта закона о бюджете в Государственной Думе на первом этапе рассматривается общий объем доходов и расходов бюджета, а затем — распределение расходов по отдельным статьям.

    Для того, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей государства, план бюджетных расходов на очередной год должен составляться как часть более долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством финансов разрабатывается перспективный финансовый план — среднесрочный документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он составляется на три года, из которых первый год — это тот год, на который составляется бюджет; а два последующих года — плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты экономической политики правительства. Основой для формирования перспективного финансового плана является среднесрочный (на 3-5 лет) прогноз социально-экономического развития страны, региона или муниципального образования, а также бюджет на текущий год. В отличие от бюджета, финансовый план законодательно не утверждается. Его задача — быть ориентиром при выработке финансово-бюджетной политики, обеспечивать комплексность прогнозирования финансовых последствий реформ, программ и законов с учетом долгосрочных тенденций развития страны.

    При планировании структуры бюджетных расходов на очередной год первым шагом является их распределение по статьям функциональной классификации. Напомним, что данная классификация отражает направление финансов на выполнение основных функций государства. С аналитической точки зрения она представляет наибольший интерес, поскольку определяет приоритеты государственной политики, отражает цели и потребности, которые должны обеспечить государственные расходы. Составление функциональной структуры расходов, в связи с особой значимостью, не может быть полностью передано исполнительной власти. В этом процессе обязательно участие представительных органов власти, которые обеспечивают учет общественных предпочтений при разработке бюджета. Утверждение функциональной классификации расходов является предметом второго и третьего чтения законопроекта в Государственной Думе. Это технически сложный и конфликтный процесс, связанный с внесением в закон большого числа поправок.

    Каждая статья функциональной классификации расходов должна иметь одного или нескольких исполнителей. Поэтому следующим этапом планирования расходов должно быть распределение ассигнований по прямым получателям бюджетных средств, или ведомственная структура. Структура расходов по ведомственной классификации является самым объемным приложением к закону о федеральном бюджете, в законе о федеральном бюджете на 2003 год она утверждена как приложение 7. Эта классификация является многоуровневой. Первый ее уровень — перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Второй уровень представляет классификацию целевых статей расходов, он отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Третий уровень — классификация видов расходов; он детализирует направление финансирования по целевым статьям

    Определение ведомственной структуры в большей степени, чем функциональная классификация, находится в ведении исполнительной власти. Задачей правительства является распределение средств между подчиненными ему министерствами, ведомствами и другими учреждениями, чтобы наиболее эффективно обеспечить выполнение тех приоритетов, которые закреплены в функциональной классификации. По представлению главных распорядителей средств бюджета правительство может вносить изменения в структуру расходов в ходе исполнения бюджета. Эти полномочия закрепляются за ним бюджетным законодательством, в том числе и законом о бюджете на очередной год.

    Составленный прогноз предельных объемов бюджетного финансирования направляется Министерством финансов главным распорядителям средств федерального бюджета. На этой основе каждый бюджетополучатель составляет смету своих расходов. Смета является финансовым планом бюджетного учреждения.

    Федеральное казначейство

    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бюджетные учреждения имеют право расходовать бюджетные средства исключительно на следующие цели:

    оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

    перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

    трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

    командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

    оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

    оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

    Сведение смет всех бюджетополучателей в рамках одного бюджета, которое осуществляет Министерство финансов, дает экономическую структуру расходов. Экономическая классификация предусматривает деление расходов на две большие группы — текущие и капитальные.

    Текущие расходы- это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не отнесенные к капитальным в соответствии с бюджетной классификацией. К текущим относятся расходы на закупку товаров и оплату услуг, выплату процентов, предоставление субсидий и текущих трансфертов (в том числе пенсий и пособий, стипендий, бюджетам других уровней, неприбыльным организациям и др.).

    Капитальные расходы бюджетов — это часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Она включает статьи расходов, предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта; расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и др. К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, капитальные трансферты, предоставление кредитов и ссуд.

    В структуре расходов государственного бюджета могут предусматриваться так называемые защищенные статьи. Это статьи расходов, объем финансирования по которым не может быть сокращен в процессе утверждения или исполнения бюджета. Такие расходы возникают в результате принятия законодательных актов, предполагающих осуществление бюджетных расходов, таких как законы о предоставлении льгот или социальных пособий определенным категориям граждан. Наибольшую актуальность данная проблема имеет для федеративных государств, в которых на вышестоящем уровне могут приниматься законы, предполагающие дополнительные расходные обязательства нижестоящих бюджетов. Наличие защищенных статей бюджета ограничивает свободу действий органов власти при выработке государственной политики. Доля защищенных статей в структуре бюджета не должна быть высокой, принятие любого законодательного акта в этой области должно сопровождаться оценкой возникающих расходных обязательств, их целесообразности и соответствия имеющимся финансовым ресурсам.

    В условиях федеративного государства важное значение имеет распределение расходов по уровням бюджетной системы. Исходным его пунктом является разграничение предметов ведения федерального центра и регионов, закрепленное в Конституции. Так, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

    обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, другие расходы на общегосударственное управление;

    функционирование федеральной судебной системы;

    осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

    национальная оборона и обеспечение безопасности государства, конверсия оборонных отраслей промышленности;

    фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

    государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

    государственная поддержка атомной энергетики;

    ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

    исследование и использование космического пространства;

    содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении федеральных органов государственной власти;

    формирование федеральной собственности;

    обслуживание и погашение государственного долга РФ;

    компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;

    пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

    проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

    федеральная инвестиционная программа;

    обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

    обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

    финансовая поддержка субъектов РФ;

    официальный статистический учет; а также некоторые другие виды расходов.

    Консолидированный бюджет – это свод бюджетов любого уровня, состоящий из федерального и консолидированных бюджетов Российской федерации. Если говорить простыми словами, это суммирование федерального, субъективного госбюджета и местных бюджетов. Формирование такого свода регламентируется законодательством. При рассматривании консолидированного бюджета конкретного субъекта федерации учитываются региональные средства и финансовое состояние муниципальных структур.

    Что это такое

    Консолидированным бюджетом субъекта РФ считается региональный бюджет совместно с местными структурами, содержащий важные для страны показатели, с помощью которых определяется текущее финансовое состояние бюджета и его распределение на каждую ступень финансовой структуры. При этом можно внедрять определённые котировки, повышающие качество распределения, если обнаружились недостатки.

    Показателями пользуются при:

    • бюджетном и сводном финансовом планировании;
    • формировании и использовании денежного фонда государства;
    • разработке прогноза социального и экономического развития государства и регионов;
    • расчётах, характеризующих степень обеспеченности населения и территорий.

    Основная функция консолидированного бюджета – объединить показатели определённой территории. Именно в нём отражён баланс расходов и доходов госбюджета, итоги планирования и реализации финансовой политики. Анализ определённых параметров помогает оценить сумму финансового баланса для каждого уровня. Состояние этих параметров зависит от доходов и расходов, демонстрирующих положение в сфере финансов страны и каждой отдельно взятой отрасли.

    Доходные и расходные бюджетные характеристики:

    Доходные сегменты Расходные сегменты
    Целевые бюджетные фонды Содержание государственных органов
    Подоходные налоги Расходы на научную деятельность
    Налогообложение имущества Расходы на оборону
    Налогообложение внешней торговли Проведение различных мероприятий
    Акцизные сборы Инвестиционная деятельность и дотации

    Доходные статьи

    Бюджетные доходы – это денежные средства, которые поступили в органы государственной власти на безвозвратной и безвозмездной основе с учётом законодательства РФ. Поступления делятся на 4 группы:

    1. Доходы целевых бюджетных фондов.
    2. Безвозмездные перечисления.
    3. Налоговые перечисления.
    4. Неналоговые перечисления.

    Список целевых бюджетных фондов:

    • восстановление и охрана водных объектов;
    • управление, изучение, сохранение и воспроизводство водных биоресурсов;
    • содействие военной реформе;
    • министерства атомной энергии РФ;
    • воспроизводство минерально-сырьевой базы;
    • борьба с преступностью;
    • развитие таможенной системы;
    • МНС и служба налоговой полиции;
    • экологические и дорожные фонды.

    Безвозмездно перечислять средства могут:

    1. Наднациональные организации.
    2. Государственные организации.
    3. Государственные внебюджетные фонды.
    4. Бюджетные структуры других уровней.
    5. Нерезиденты.

    Налоговыми доходами являются законодательно утверждённое налогообложение:

    • прироста капитала, прибыли;
    • совокупного дохода;
    • услуг, товаров, регистрационных и лицензионных сборов;
    • имущества;
    • внешнеэкономических операций и торговли.

    Неналоговыми являются доходы, которые приносят:

    1. Внешнеэкономическая деятельность.
    2. Возмещение ущерба.
    3. Штрафы.
    4. Государственное и муниципальное имущество.
    5. Административные платежи и сборы.
    6. Продажа земли и нематериальных активов.
    7. Негосударственные капитальные трансферты.

    Особенности финансовой системы страны

    Так как в консолидированном бюджете содержится информация о положении бюджетной структуры всех уровней финансирования, важно регулировать каждую отдельную сферу. Бюджетная система России состоит из четырёх уровней, где каждый зависит от предыдущего. Иерархическая структура выглядит таким образом:

    • первый. Госбюджет, включающий объём средств внебюджетных фондов;
    • второй. Бюджетные структуры субъектов государства, дополненные средствами территориальных внебюджетных государственных фондов;
    • третий. Муниципальные бюджеты;
    • четвёртый. Самые мелкие муниципальные структуры.

    Такая структура финансовой системы указывает на максимальное значение госбюджета, который демонстрирует ситуацию с финансами в стране. С помощью этой структуры происходит распределение дохода в каждом территориальном объекте. Регулирует эти процессы высший законодательный орган страны – государственное собрание. Денежные средства распределяются на основании утверждённых нормативов, которые одинаковы на всей территории.

    Консолидированный бюджет РФ предполагает наличие бюджетов субъектов федерации. Эти структуры формируются в соответствии с законодательством. При этом должна обеспечиваться гарантия независимости каждой территориальной единицы и их максимальная обособленность (при наличии их личной ответственности).

    Применение

    Характеристики консолидированного бюджета используются при утверждении государственного финансирования. Эти параметры имеют большое значение при расчётах ставок налогообложения и определении величины дотаций. Далее эти средства направляются в субъекты федерации разного уровня.

    Для понимания текущего финансового положения учитывается множество характеристик трат и доходов. С помощью продемонстрированных показателей оценивается и проводится сводный денежный план государства, в котором рассматриваются средства, наполняющие федеральный бюджет. Учёт помогает понять степень эффективности распределения средств, оказывающих влияние на общий баланс финансов государства.

    Кроме того, в консолидированном бюджете содержатся данные, используемые при планировании с разным периодом действия. Чтобы оценить экономическое или социальное развитие того или иного территориального субъекта и всего государства, требуется осуществить расчёты, основанные на этих характеристиках. Также они применяются для арифметического моделирования.

    Следует обратить внимание на то, что этими данными определяется финансовое обеспечение граждан страны. Показатели, которые используются при этом, помогают увидеть информацию о тратах конкретного гражданина в каждой сфере жизни: образовательной, медицинской, рабочей и т.д. Использованием средних характеристик сравнивается гражданская обеспеченность в рамках конкретной территориальной единицы.

    Консолидированный бюджет Российской Федерации

    Консолидированный бюджет РФ — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ) .

    Доходы, всего 36 916,9 млрд. рублей.
    Нефтегазовые доходы 9 017,8 млрд. рублей.
    НДС 6 017 млрд. рублей.
    Акцизы 1 589,5 млрд. рублей.
    Налог на прибыль 4 100,2 млрд. рублей.
    Налог на доходы физических лиц 3 654,2 млрд. рублей.
    Ввозные пошлины 673 млрд. рублей.
    Страховые взносы на обязательное социальное страхование 7 195,0 млрд. рублей.
    Прочие доходы 4 670,1 млрд. рублей.
    Расходы, всего 33 880,7 млрд. рублей.
    Общегосударственные вопросы 2 131,5 млрд. рублей.
    Национальная оборона 2 838,4 млрд. рублей.
    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 110,5 млрд. рублей.
    Национальная экономика 4 442,9 млрд. рублей.
    Жилищно-коммунальное хозяйство 1 324,1 млрд. рублей.
    Охрана окружающей среды 148,3 млрд. рублей.
    Образование 3 668,6 млрд. рублей.
    Культура, кинематография 528,2 млрд. рублей.
    Здравоохранение 3 315,9 млрд. рублей.
    Социальная политика 11 998,2 млрд. рублей.
    Физическая культура и спорт 331,5 млрд. рублей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *